История о Снежике и Горике

486

Автор Славяна Бушнева

ВКонтакте: slavyanabushneva
Иллюстрации: в соавторстве Славяна Бушнева и @maruartgirl

 

Утро в горное селение приходило медленно, заря поднималась не спеша из-за гор и, подкрадываясь, двигалась в направлении саклей, прижавшихся друг к другу… Скот оживлялся в загонах и начинал призывно приветствовать уже спешащих к ним хозяев.

Вот в один из таких летних дней мальчишка лет десяти и встретил того, кто открыл ему истинное значение слова «дружба».

Аслан знал, что он остался один из мужчин в семье и на него возложены все мужские обязанности. Мать хлопотала по дому и ухаживала за сестренкой, отца не стало, а братьев не было. Он гонял своих овец и скот соседей на пастбище к сочным душистым лугам высокогорья. Этот мальчик своим трудолюбием и повадками проявлял настоящего горца, поэтому население аула ласково прозвало его Гориком.

Просыпаясь рано, паренёк ловил себя на мысли: «Почему им так не повезло?». Другие семьи полные и большие, много помощников и есть время для отдыха. И чем становился старше он, тем больше он хотел сделать что-то значимое, то о чем узнают все и чем будут гордиться его земляки.

Машины с туристами проезжали по дороге, ведущей к горнолыжным склонам. Он часто наблюдал за ними с хребтов, отвесные скалы которых выступали над дорогой, когда гнал на выпас скот. Горик много раз думал о том, что, возможно, в городе лучше, и многие со временем перебираются туда, но осознание того, что он никогда не сможет оставить место, где родился, отгоняло эти мысли: «Мое место здесь! Я хочу, чтобы о нем узнали все!»

Однажды, пригнав скот на луга, он расположился в тени раскидистой ели у кромки леса, снял шапку. «Папаха отца», - подумал он и аккуратно положил на камень, так как очень дорожил ею. Достал лепёшку, приготовленную заботливой матерью: «Надо отару да стадо коров из виду не упускать, ведь пропадать стали, волки совсем одолевают, разгоняют бедолаг, а те в ущелья падают или теряются в лесах. Много их со всех дворов отправляют на выпас, сложно уследить в горной местности»…

Горик внимательно всматривался в пасущихся животных, пересчитывал, припоминая где чья живность. Он проделывал это каждый день, но мечтал иметь побольше времени на осуществление своей мечты: завести себе породистых лошадей, чтобы катать на них приезжающих отдыхать сюда!

За размышлениями не заметил, как погрузился в дневную дремоту. И ему снится сочный луг, обрамлённый добротным забором, под который никакой хищник не подлезет, и можно спокойно заниматься другими делами, не срываться на малейшее блеяние отары и шум от другого скота. Животные все сытые, справные. Туристы едут в его селение кататься на самых лучших скакунах. А соседи гордятся им… Но что такое!? Сгущаются тучи, стая волков сносит забор загона, и перед ним только павший скот… От этой картинки он проснулся: «Страшно, лучше не спать!» - с этими словами поднялся, и, не глядя, потянулся рукой к головному убору, который оставил на камне, но не нащупал ее. Тут же окинул взглядом камень и понял, что папахи нет: «Где она?» - недоумевал он.

Огляделся и увидел, что стадо животных разбежалось по альпийскому лугу. «Снова волки?! Порвут ягнят!» - всполошился он. Схватил свой кизиловый посох и хотел уже бежать, чтобы сгуртовать стадо. Но тут увидел вдали, под каменной стеной горы, среди валунов, существо, размахивающее палкой, на которой была одета его папаха. «А вот и пропажа…», - отметил юноша. Тем временем, незнакомец то вскарабкивался на каменные глыбы, то прыгал с них, обегая камни вокруг, будто играя с кем-то. Гордость и обида взыграли, и Горик крикнул: «Проказник, воришка! Я тебе задам! - и, бросившись к нему, отметил себе на ходу. - Малец, а какой вертлявый». Подбежав к увлеченному своей игрой незнакомцу и замахнувшись на него своим посохом, только тут разглядел растерянное добродушное лицо странного существа. Горик опешил и удивлённо спросил:
- Зачем скот разгоняешь? Зачем шапку украл?
- Я скот не разгоняю, а шапку поиграть взял, забавная она - пушистая, как мяч из шерсти… Хотел вернуть, но заигрался.
- А твои родители тоже здесь, озорник?
- Они заняты, ищут, новые места. Папа-йети, говорит, что надо перебираться жить подальше в горы, много людей приезжает. Но я не хочу уходить отсюда, мне нравится наблюдать за вами, только подойти боюсь.
- Значит, ты один здесь и людей боишься?
- Да, но без вас скучно, давай дружить?
- Только мне играть некогда, на мне вся животина аула. Если можно было не гонять её каждый день, то побольше времени было бы на помощь маме и разведение лошадей, красивых, быстрых – самых лучших на Кавказе.
- А хочешь, я помогать буду? Могу за скотом присматривать и пригонять в аул.
- И что же ты хочешь взамен?
- Ничего - просто друга!
- Тебя как зовут-то, друг? – неожиданно спросил Горик, ведь слова маленького детеныша йети очень тронули его, и он поймал себя на мысли, что без опасения доверил бы ему коров и овец.
- Я снежный человечек, в семье звали меня Снежиком, родился белым, как снег на вершинах, но теперь немного потемнел, - смущенно заулыбался маленький йети.
- А меня прозвали Гориком, потому что с детства люблю горы и провожу здесь всё время. Приходи к нам в селение, будем рады тебе! Не надо больше прятаться. Не стоит бояться людей. Мы очень гостеприимные и живём, как одна большая семья.

С тех пор Снежик стал помогать Горику, охраняя скот на пастбище. И юноша, получив желанное свободное время, смог осуществить свою мечту - развёл лошадей самых красивых на Кавказе. Хотя высокогорное селение и отдаленное, но о нем узнали все! Его снежный друг часто приходит к Горику и они вместе помогают жителям, и отдыхающим в этих местах, делами и советами. Так Снежик нашёл друга, а Горик - брата, как они и хотели.

Пошла молва о двух неразлучных друзьях: мудром - Горике и весельчике-озорнике Снежике и стали им приписывать все добрые дела и забавные события на Кавказе.

Вот и мы пригласили их к себе, чтобы они рассказали вам о Северном Кавказе и дали поучительные советы, как вести себя в горах и в жизни…

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Выбери возраст — и вперед, к новым знаниям и успехам!