«Где ошибся художник?»
Описание:
Вариант 1: ребенку предлагается лист бумаги с изображением различных предметов или сюжетной картинкой. Задача малыша внимательно посмотреть и найти предметы или их части, которые художник забыл изобразить, их нужно дорисовать самому.
Вариант 2: предлагаются изображения, где нарисовано то, чего не может быть на самом деле. Эти ошибки необходимо найти, объяснить и исправить (пример картинки вверху).
Оборудование:
Вариант 1: листок бумаги с различными изображениями, например: домик без окон, машина без колес и др.
Вариант 2: изображения на бумаге, в которых есть ошибки.
"Мир специфических запахов"
Описание: ребенку предлагаются небольшие емкости, в которых заключены предметы с яркими узнаваемыми запахами. Задача заключается в их распознавании с закрытыми глазами и связывании с соответствующими предметами.
Оборудование: набор запахов (лайма, лаванды, корицы, кофе и т.д.), небольшие коробочки или контейнеры для запахов.
"По цифрам"
Описание: покажите ребенку несколько карточек с числами на короткое время и переверните обратной стороной.
Затем попросите его найти и положить сверху соответствующее количество предметов или найти определенные числа. Помогайте ребенку, если он затрудняется, и постепенно увеличивайте количество чисел. Такая игра отлично развивает не только концентрацию внимания, но и память, а также умение соотносить количество с числом.
Оборудование: карточки с числами.
"Разноцветные шарики"
Описание: подготовьте разноцветные шарики, напишите на каждом из них цвет, отличающийся от самого предмета. Например, на красном шаре написано "синий". Попросите ребенка быстро называть цвет шарика, который покажете, но не надпись, потом можно дать задание наоборот, называть только написанные цвета, не цвета самих шариков. Игра помогает развивать скорость реакции и улучшить зрительное восприятие.
Оборудование: мячи или шарики разных цветов (можно заменить кубиками или другими аналогичными предметами).
"Игра с размытыми картинками"
Описание: предложите ребенку рассмотреть картинки с размытыми изображениями. Малыш должен угадать, что находится на картинке.
Еще одним вариантом такой игры служат перепутанные контуры зверей, овощей и др. Также, нужно угадать, что именно нарисовано на картинке. Для усложнения могут быть даны изображены одних и тех же предметов, но в большом количестве, нужно найти их все и сосчитать. Чем больше контуров, тем сложнее игра.
Оборудование: картинки с размытыми изображениями или перепутанными контурами.
"Кто вор?"
Описание: расскажите ребенку историю о детективе, который расследует кражу или ищет пропажу. Он обладает особым даром высокой концентрации внимания. Предложите ребенку рассмотреть набор карточек с изображениями, на одном из которых есть вор (заранее задуманная вами карточка). Задача ребенка – точно определить, на каком изображении он находится. Для этого малыш может задавать наводящие вопросы, ответом на которые будут служить слова "Да" или "Нет". Например, ребенок может спросить:" У этого персонажа есть шляпа?". Если ответ отрицательный, то убираются все картинки, где есть шляпа, если же наоборот, то убираются все, где шляпы нет. Так продолжается до тех пор, пока не остаётся одна карточка.
Игра развивает не только внимание, но и логическое мышление.
Оборудование: набор изображений персонажей или животных.
"Мозаика"
Описание: раздайте ребенку набор мелких деталей (например, фигурок или частей конструктора) и попросите его собрать мозаику по заданному образцу. Для успешного выполнения задания, ребенку необходимо сосредоточить внимание на деталях, искать схожие элементы и правильно их соединять. Причем можно выкладывать мозаику как горизонтально, так и вертикально. Для усложнения, можно придумать вариант карточек для трехмерных конструкций.
Оборудование: набор мелких деталей (фигурок, конструктора и т. д.) и образец мозаики.
"Память и внимание"
Описание: разместите на столе набор предметов (например, игрушек или карточек). Попросите ребенка внимательно рассмотреть предметы и запомнить их порядок. Затем уберите предметы с поверхности или переверните карточки и попросите ребенка восстановить изначальный порядок предметов. Это задание поможет развить у ребенка внимание, память и умение сосредотачиваться на длительное время.
Оборудование: набор предметов или карточек.
«Найди все предметы»
Описание: ребенку предлагают таблицу, где вразброс или по рядам изображены предметы или геометрические фигуры. Нужно найти и зачеркнуть определенные изображения: круги или шарики и др. Возможно предложить раскрасить определенный тип фигур в конкретные цвета, например: треугольники - синим, квадраты - жёлтым и тд.
Оборудование: лист бумаги с изображенными геометрическими предметами, цветные карандаши. (Пример ниже).
«Четыре стихии»
Описание:
Вариант 1: игра подходит как для одного ребенка, так и для группы. Задача игроков — выполнять движения в соответствии с 4-мя стихиями: воздух — руки вверх, изображают птиц, машущих крыльями, земля — приседания на корточки, вода — имитация плавательных движений, огонь — вращение руками в локтевых и запястных суставах. Ведущий произносит определенное слово-команду (название стихии), а игроки внимательно слушают и стараются не ошибаться, кто выполнил неверное движение, тот выбывает из круга.
Вариант 2: ведущий произносит различные слова. Если это летающий предмет, то ребенок машет руками. Если назван нелетающий предмет, то ребенок не поднимает руки. Можно дополнить своими движениями во время игры.
Оборудование: не требуется.
Онлайн задания в игровой форме
Задания на развитие внимания для детей 7-8 лет на сайте «Разумейкин» помогут ребенку в игровой форме потренировать концентрацию, устойчивость и переключаемость внимания, а похвала и награды от гнома Разумейкина поддержат мотивацию и интерес к занятиям. В подборке представлены задания на поиск одинаковых картинок, поиск отличий, различные лабиринты, задания на зрительное и слуховое восприятие. Все упражнения сгруппированы по уровням сложности.
Развитое внимание помогает преуспеть в различных сферах жизни. Представленные игры и упражнения являются отличным способом развития внимания у детей в возрасте 7-8 лет, а регулярное их использование — залог положительной динамики для формирования желаемого результата.