592

Сложно переоценить важность игры в жизни ребенка. Именно через игру он естественным образом получает новые знания об этом мире, развивает свой эмоциональный интеллект, осваивает навыки общения, постигает основы безопасности, учится справляться с трудностями. Активные игры на природе также способствуют физическому развитию, укреплению здоровья. 

Летом мы чаще, чем обычно, ездим в путешествия, на дачу, в деревню. Многим родителям трудно придумать, чем занять ребенка в дороге. Когда детям надоедает смотреть в окно, читать книжки и бродить туда-сюда по вагону поезда, в помощь нам — игра! 

Глядя в окошко, можно играть в наблюдателей. Загадывается какой-нибудь объект, который можно встретить на дороге. Например, озеро, голубая ель, стая птиц, машина, дом. Кто первым заметил загаданный предмет, тот загадывает следующий. Эта игра не только поможет скоротать время, но также будет способствовать развитию наблюдательности и внимания детей, их эмоциональному развитию.

Игра “Лишнее” также хорошо развивает внимательность и логическое мышление. Взрослый придумывает цепочку из 4-5 слов, известных ребенку. Эти слова — все, кроме одного, — должен объединять какой-то признак. Например: белка, заяц, волк, собака, мухомор. Ребенок должен назвать лишнее слово. Дети близкого возраста соревнуются между собой, кто сделает это первым. 

Игры на улице летом 

Меткий бросок со стремянкой
Для игры понадобится небольшой мячик и стремянка или приставная лестница. За каждый пролет стремянки назначается количество баллов, и все по очереди стараются попасть мячом в тот пролет, попадание в который принесет наибольшее количество очков. Баллы можно записывать палочкой на земле или на отдельном листе бумаги после броска, а затем суммировать их.

Полоса препятствий
Эта игра имеет несколько вариантов. Если игроков много, можно разделиться на две команды и проходить эстафетой наперегонки две одинаковые полосы препятствий. Если же играют 2-3 человека, то можно просто засекать время прохождения каждым одной и той же полосы препятствий поочередно. Препятствиями могут служить любые подручные предметы. Например, автомобильные покрышки, которые можно расположить различными способами и проходить по-разному: одну перепрыгнуть, в другую встать обеими ногами, по третьей прыгнуть на оба ее края, четвертую обежать вокруг и т.д. Также это могут быть поставленные определенным образом доски, которые нужно будет в одном месте перепрыгнуть, в другом — проползти под ними, в третьем — пройти по ним вдоль. 

Второй вариант игры — командный. Полосу препятствий нужно пройти командой, взявшись друг за друга “паровозиком” и закрыв глаза. Взрослый ведущий должен говорить впереди стоящему (капитану команды), какое препятствие впереди. Капитан должен осторожно подвести команду к препятствию и первым начать преодолевать его, стараясь при этом помочь команде. Каждый игрок заботится о том, чтобы не упасть самому и не потянуть за собой других. Говорить может только капитан, остальные молчат. Если команды две, то ведущий оценивает, какая из команд прошла полосу препятствий более удачно. Если же команда одна — то игра носит не соревновательный характер, а просто развивающий. И, конечно, веселый! (В этой эстафете, безусловно, нужно позаботиться о безопасности препятствий, которые можно проходить с закрытыми глазами). 

Если говорить об эстафетах, то их можно проходить множеством различных веселых способов — в ластах, больших резиновых сапогах, прыжками в мешках... 

Можно организовать веселую игру в зайцев, особенно если детей двое и больше. Итак, договариваемся, кто из игроков заяц-беляк, а кто, например, заяц-русак. И устраиваем соревнования. “Посмотрим, за сколько секунд добежит вооон до того кустика (пенька) заяц-беляк, а за сколько — заяц-русак. На старт! Внимание! Марш!”. Мама или папа считает, а добежавшие “зайцы” с нетерпением ждут результатов. 

Если вы совершаете пешую прогулку с детьми, то внутри этой же игры можно повторить одно из важных правил безопасности. Если ваш путь пересекает дорога, полезно напомнить, что здесь детям-дошкольникам следует остановиться и подождать взрослых. Обыграть этот навык можно так: объявить дорогу оврагом с волками (машинами, ведь они рычат, как волки). 

Впереди — овраг с волками, 
Волки клацают зубами!
Мы к оврагу подбежали 
И зайчиху подождали!

Малышам часто бывает скучно идти по длинной, прямой, однообразной дороге, без заходов во дворы с детскими площадками. А ведь развлечь при этом их легко можно с помощью игры. Предложите ребенку понаблюдать, какие деревья встречаются ему по дороге. Помимо развлечения, это занятие дает толчок развитию познавательного интереса и эрудиции, ведь можно одновременно узнать новые виды деревьев и наглядно освоить их особенности. В этом помогут вот такие стишки-запоминалки:

Это дерево - сосна,
Крона шишками полна,
Очень длинные иголки 
И душистая смола. 

Елка свой наряд зеленый
Не снимает круглый год,
Лишь зимой накинет шубку
И морозы переждет. 

У березки Светочки
Тоненькие веточки,
Белоснежный сарафанчик,
Точно как у девочки!

Также мальчикам наверняка будет интересно изучить марки встречных машин. Если взрослые в этом разбираются, то скоротать дорогу таким образом будет весело и познавательно. Вариант для совсем маленьких (как и для мам, которые не знают марок машин) — называть цвета машин. 

Первый ответ на вопрос “чем занять ребенка” — конечно же, игрой! Но поговорка “чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало” уже не так актуальна, как возможность активного развития ребенка с помощью игры. Ведь сегодня у нас в арсенале огромное количество интересных, полезных и познавательных игр.

Ну а когда вы хотите отдохнуть от подвижных игр и найти для ребенка спокойное и полезное занятие дома, рекомендуем онлайн-программы, разработанные профессиональными педагогами и психологами развивающего портала “Разумейкин”.
 

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Выбери возраст — и вперед, к новым знаниям и успехам!