Как приучить ребенка убираться

324

Наверное, самый интересный для родителей вопрос – это как заставить научить ребенка убирать свои вещи на место. Говоришь ему чуть ли не каждый день: «Положи игрушки на место, приберись в комнате», – а он тебе в ответ – «сейчас, сейчас». А игрушки так и валяются на полу. Замкнутый круг какой-то… Что же делать?

Для начала понять, что воспитание – это настойчивое повторение одних и тех же правил. Это взрослый человек может вернуть на место книгу по привычке, а у ребенка еще такая привычка не сформировалась. Малыша нужно учить убираться точно так же, как вы учите его есть или читать – постепенно и терпеливо.

Для начала объясните малышу, для чего же ему заниматься уборкой. Наводить порядок – это не просто вещи красиво переставлять, это способ научиться обращаться со своими вещами, строить отношения внутри семьи, учиться принимать решения. Например, периодически нужно выбрасывать ненужные вещи из дома. Но чтобы это сделать, следует сначала решить, какая вещь нужная, а какая – нет.

Уборка научит ребенка:

  1. Самостоятельно распоряжаться вещами и нести ответственность за свои решения. Например, если бросить ножницы после занятия куда попало, потом их будет трудно отыскать. А если бросить одежду смятую на стул, утром придется идти в школу неопрятным. Самостоятельность и ответственность развиваются тогда, когда ребенок с раннего возраста учится принимать решения. Например, что выбросить из шкафа, пока он не лопнул от содержимого.
  2. Думать о других членах семьи. Ведь помимо ребенка в доме живут и другие люди и у каждого есть свои личные вещи и территория, а есть общие. Ребенку нужно объяснить, что если он оставляет вещи на общей территории, то они будут всем мешать и в любой момент их могут выбросить без предупреждения, и в этом будет виноват только ребенок. Но уж если вы поставили такой ультиматум, то выбрасывайте игрушки. Чтобы метод сработал, ребенок должен вам поверить. Покажите, что уборка и порядок в доме очень важны, и ваши слова – не пустой звук. Постепенно ребенок привыкнет думать о других людях, о чужих границах и о собственной ответственности.
  3. Следить за временем. Обозначьте с самого начала, что вещь нужно положить на место сразу после того, как ей попользуешься. Если ребенок уже собрался бросить игрушку и тянется за другой – напомните ему, где место для первой игрушки, и скажите, что если он поиграл с одной и хочет достать другую, сначала нужно убрать первую на место.
  4. Научите находить вещам место. Принес ребенок из школы распечатанные задания или новую игрушку – найдите для этих вещей место. Научите складывать нужные вещи так, чтобы потом их было легко достать и, соответственно, убрать. То, чем пользуетесь редко, уберите на верхние полки.

И, конечно же, сами подавайте пример! Ребенка трудно научить тому, в чем вы сами не сильны. А на первых порах помогайте малышу, чтобы он не терялся и видел, что вы поможете ему разобраться с новым делом.

Возможно, вас заинтересуют и другие наши статьи о развитии и обучении детей: 

«Если ребёнок делает назло»

«Математика для детей 5-6 лет»

«Читаем детям»

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Выбери возраст — и вперед, к новым знаниям и успехам!