Статьи 5–6 лет

17.01.2016

Готов ли ребенок к школе?

Для многих родителей остается важным вопрос отдавать ли ребёнка в школу, если ему еще нет полных 7 лет. Это вопрос, конечно, очень индивидуальный и ответ на него зависит от многих факторов. Мы уже писали, что выделяют физическую (физиологическую), психологическую и интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. В предыдущих статьях мы подробно разбирали физическое и психологическое (личностное) развитие ребенка, поступающего в первый класс. Сейчас остановимся более подробно на интеллектуальной готовности ребенка к школе.

Подробнее...

19.08.2015

Как научить ребёнка читать?

Такой вопрос рано или поздно встает в каждой семье. И дальше из него вытекает еще масса вопросов, на которые родители ищут ответы: • В каком возрасте ребёнка нужно учить читать? • Где учить - дома, в детском клубе или с репетитором? • По какой методике учить — по кубикам Зайцева, по букварю Жуковой и т.д. и т.п. • А есть ли компьютерные программы для обучения чтению онлайн?

Подробнее...

29.04.2015

Готов ли ребенок к школе? (продолжение)

Поступление в школу – начало важного этапа в развитии ребенка, который связан с принятием новой социальной позиции – позиции школьника. Личностная готовность к школе показывает, что предпосылки для перехода на новую ступень развития сформированы.

Подробнее...

10.04.2015

Готов ли ребенок к школе?

Традиционно выделяют физическую (физиологическую), психологическую и социальную готовность ребенка к обучению в школе. Поговорим более подробно о физическом развитии ребенка, поступающего в первый класс. Оценку физиологической готовности ребенка к систематическому обучению в школе проводят медики по следующим критериям: -Уровень физического развития. -Уровень биологического развития. -Состояние здоровья.

Подробнее...

23.10.2014

Развивающие игры для девочек и мальчиков

Сегодня на страницах интернета все чаще можно увидеть рубрики «Развивающие игры для девочек», «Развивающие игры для мальчиков». Безусловно, мальчики и девочки развиваются неодинаково и с определенного возраста предпочитают, как правило, разные игрушки. Однако жесткое распределение игрушек по полу все-таки психологически не оправданно. Например, часто отцы переживают, заставая сыновей 2–4 лет за игрой с куклами. Мужчины беспокоятся, что так у малышей сформируются неверные гендерные стереотипы: каждый папа мечтает видеть своего сына сильным, выносливым, ответственным и решительным, а кукла становится угрозой «правильному» воспитанию личности: «Вырастет, будет как девчонка!», «Не мужское это дело!». Однако взрослые забывают о том, что именно забота о маленьком и слабом (а кукла всегда выступает в роли ребенка, существа, которому требуется опека) воспитывает ответственность, способность к сопереживанию.

Подробнее...

04.09.2014

Старший дошкольный возраст 5–6 лет

Старший дошкольный возраст (5–6 лет) – время интенсивного физического, психического и личностного развития ребенка. Ведущей деятельностью детей 5–6-летнего возраста является игра, в которой происходит развитие всех психических процессов и сторон личности ребенка. В игре ребенок постигает возможности замещения одного предмета другим: например, кубик становится «мылом», стул – «автомобилем», палка – «мечом» и т. п.

Подробнее...

22.08.2014

Мелкая моторика

Мелкая (тонкая) моторика – это точные движения малой амплитуды, в которых участвуют мелкие мышцы конечностей. Мускулатура пальцев и кистей на момент поступления в школу у детей должна быть развита достаточно, чтобы позволить ребенку без значительных затруднений овладеть письмом.

Подробнее...

20.08.2014

Развитие внимания у детей дошкольного возраста

Развитие внимания у детей дошкольного возраста – важная часть подготовки их к школе. Внимание – это способность человека сосредоточивать сознание на чем-либо. Внимание бывает непроизвольное и произвольное. О непроизвольном внимании говорят, когда человек неожиданно для самого себя сосредоточивается на чем-либо. Произвольное внимание предполагает волевое усилие. В школе ребенку часто необходимо сознательно удерживать внимание на задании важном, но мало занимательном.

Подробнее...