Новогодние праздники – время веселья и ярких эмоций!
Скоро дома наполнятся радостью, смехом и детским гомоном. Каникулы — это дни, когда собираются компании: родные, друзья, дети и взрослые, чтобы вместе наслаждаться общением и праздником. А что может быть лучше, чем украсить эти моменты веселыми и увлекательными играми?
Словесные игры – идеальный выбор! Они не требуют специальной подготовки или оборудования, подходят для самых разных компаний и помогут увлечь как одного ребенка, так и целую шумную группу малышей и их родителей.
Но это не только веселье. Такие игры – это ещё и полезное времяпрепровождение. Они развивают речь, тренируют мышление, обогащают словарный запас и формируют навыки общения. А еще они создают тёплую атмосферу, в которой даже самые скромные дети почувствуют себя увереннее. Предлагаем несколько игр, в которые можно играть в кругу семьи и друзей, а также использовать их как задания для новогодних конкурсов.
Словесные игры для детей
- Веселые предложения
Материалы: карточки с буквами или числами или любая книга, листочки и карандаши для записи предложений.
Описание игры: Играть можно командами или каждый участник за себя. Случайным образом выбираем 5 букв. Это можно сделать с помощью карточек с буквами или числами от 1 до 33, где число обозначает номер буквы в алфавите, или с закрытыми глазами показать пальцем на буквы любых слов в книге. (При выборе нужно исключить буквы Й, Ы, Ъ, Ь). На каждую из выбранных букв каждый участник должен придумать слова, и из этих слов составить предложения. В каждом предложении должны быть слова на все загаданные буквы и слов на другие буквы быть не должно. Побеждает тот, кто составит больше всех предложений, которые соответствуют всем условиям.
Например: выбраны буквы А, К, М, Ю, Ш.
Варианты предложений:
Аня катает мяч, Юра машет шапкой.
Антон крикнул: «Юля махни шарфом!»
Мой кот шипит: «Ах, юркнет мышь!»
Метель шла к югу Аляски.
- Угадай слово
Материалы: бумага и карандаши.
Описание игры: Играть можно командами или в парах. Каждый игрок задумывает слово (не меньше чем из 5 букв) и на каждую букву слова рисует картинку. Второй участник по картинкам должен понять из каких букв состоит слово и назвать его. Побеждает тот, кто отгадает больше всего слов.
Например: задумано слово лягушка. Картинки могут быть: л – лист, я – ягода, г – гриб, у – удочка, ш – шапка, к – кот, а – аквариум.
- Найди пару
Материалы: Предварительно нужно подготовить несложные предложения, распечатать или написать их на листочках и разрезать на части по 2-3 слова.
Описание игры: Каждому участнику раздается часть предложения. Задача каждого найти свою пару – начало или конец предложения. Предложения могут «составиться» не так, как были в начале, но важно, чтобы все были граматически правильными и со смыслом. Более сложный вариант, когда более длинное предложение делится больше чем на 2 части.
Примеры предложений:
Мороз рисует | узоры на окне.
Лес засыпает | под белым снегом.
Дети лепят | огромного снеговика.
Вечером на улицах | зажигаются фонари.
Синицы весело прыгают | по заснеженным веткам.
Санки катятся | с высокого ледяного склона.
Звёзды сверкают | в зимнем ночном небе.
Пушистый снег | ложится белым покрывалом.
Лёд блестит под | ярким зимним солнцем.
Ветер играет | снежинками у порога.
- Что общего?
Материалы: карточки с картинками или названиями любых предметов.
Описание игры: Каждый игрок случайным образом берет по 2 карточки. Задача — объяснить, как они могут быть связаны, что у них общего.
- Редкие слова
Материалы: бумага и карандаши/ручки для записи, таймер/часы.
Описание игры: Случайным образом выбираем букву. На выбранную букву каждый участник придумывает и записывает как можно больше слов. Потом каждый по очереди читает свои слова. Если у кого-то есть такие же, их все вычеркивают. Побеждает тот, у кого останется больше всего не вычеркнутых слов, т.е. «редких», которые больше никто не написал.
- История с цифрами
Материалы: карточки с цифрами от 0 до 9.
Описание игры: Игра для компании от 5 до 10 человек. Каждый игрок получает карточку (или две карточки) с цифрой. Задача — когда ведущий будет читать историю, как только игрок слышит «свою» цифру, он должен выполнить действие, о котором договорились (хлопнуть/топнуть/подпрыгнуть и т.д.). Когда называется многозначное число, действие должны выполнить все «цифры», которые в нем есть. Например, если ведущий говорит 148, действие должны выполнить люди, у которых карточки с цифрами 1, 4 и 8.
Пример текста:
Наступал 2025 год, и в лесу началась большая подготовка: медведь Михаил наточил свои тридцать четыре карандаша для написания открыток. Ёжик Егор нашел в кладовке шесть ярких гирлянд, но одна из них была слишком короткой — всего два метра. Белка Берта запасла ровно тридцать один орешек, чтобы угостить всех своих друзей на празднике. На площади перед ёлкой собрались семьдесят четыре зверя, а кролик Кузя принёс пятнадцать морковок для снеговиков. Ещё накануне на ёлку повесили восемьдесят шесть шаров, девять разноцветных лент и одну огромную звезду на макушку. Все звери готовились к приходу Деда Мороза, который должен был приехать в полночь. Вдруг из леса выбежали три лисы с новостью: мешок с подарками упал в пяти километрах от ёлки! Все звери бросились на помощь: волк Вася добежал туда за восемь минут и еще через десять минут доставил мешок на поляну к ёлке. Когда часы пробили ровно двенадцать раз, на поляне появился Дед Мороз, его сани украшали девять звонких бубенцов. Каждый получил свой подарок. Новый 2025 год начался весело и радостно, а звери загадали целых триста шестьдесят пять желаний на весь год вперед и восемьдесят семь раз крикнули «Ура»!
Предложенные игры — это не только весёлое развлечение, но и отличная возможность провести время с пользой для ума и настроения. Они требуют минимальной подготовки и подходят для любой компании. В процессе таких игр дети развивают речь, учатся быстрее думать и тренируют память, а взрослые получают заряд позитива и наслаждаются искренним смехом малышей. Играйте вместе, открывайте новые слова, придумайте свои правила — ведь главное в таких играх не победа, а хорошее настроение и радость общения!