Игры на внимание для дошкольников

386

Развитие внимания у малышей имеет большое значение для их обучения и развития в будущем. Оно даёт возможность детям успешно учиться, решать различные задачи, лучше и быстрее запоминать информацию, шире мыслить. А упражнения в игровой форме позволяют добиться максимального эффекта.

"Игра на ощупь"
Описание: ребенку предлагается закрыть глаза и поочередно ощупать различные предметы, которые находятся в корзине, мешочке или на столе. Задача малыша - описать вещи, которые он ощущает, без открывания глаз, а после постараться отгадать, что это.

Оборудование: корзина или мешок с различными предметами (мячик, пластилин, перо, кубик и т.д.)

"Находки на прогулке"
Описание: во время прогулки предлагается обратить внимание на предметы или объекты, которые необычные или интересные малышу. Например, цветы, камни, птички и т.д. После прогулки ребенку задаются вопросы о том, что он запомнил и что было особенным в этих предметах или объектах. Можно нарисовать самые запоминающиеся из них.

Оборудование: не требуется особого оборудования, только удобная одежда для прогулки.

"Угадай звук"
Описание: 
Вариант 1: ребенку предлагается закрыть глаза и послушать различные звуки, которые проигрываются в записи. Задача — угадать, что это за звук и описать его. 
Вариант 2: поместить в небольшие непрозрачные баночки, например, от шоколадного яйца, предметы. Важно, баночки должны быть парными. Задача ребенка определить одинаковые предметы по их звучанию.

Оборудование:
Вариант 1: записи различных звуков (звук шума дождя, капель, животных и т.д.). Если записи нет, можно подобрать предметы с отличительным звучанием: колокольчик, ключи, дудочка, барабан и др.
Вариант 2: подготовить по 2 непрозрачные емкости с: камушками, бубенчиками, бисером, песком и др. Важно, чтобы парные предметы были одинаковыми по массе и издавали идентичные звуки.

"Лабиринт"
Описание: существует множество различных лабиринтов. Для малышей не стоит выбирать очень запутанные, но можно предлагать лабиринты простые, но  нестандартные. А также составлять подобные игры самим, например, наклеить на пол малярный скотч и создавать извилистые дорожки, по которым интересно бегать или возить машинки. Кроме этого на таких дорожках можно разложить предметы. Задача ребенка собрать только определенные из них, например, желтые или зеленые. Такие игры не только улучшат внимание, но будут способствовать двигательной активности.
Оборудование: 
Лабиринт на полу: скотч, разноцветные предметы, корзина.
Лабиринты на бумаге: распечатки.

"Сортировка"
Описание:
Вариант 1: ребенок должен отсортировать разные предметы по цветам, помещая их в соответствующие контейнеры. Можно разложить на полу кубики разных цветов и рядом поставить цветные коробки.
Вариант 2: для игры понадобятся фигурки или картинки животных. Разложите их перед ребенком на полу, обозначьте с помощью колец или иных контуров, куда складывать карточки. Задача ребенка отсортировать изображения на домашних и диких животных, птиц, рыб, лесных, живущих в тёплых странах или холодных.

Оборудование: 
Вариант 1: Набор предметов разных цветов (например, игрушки, карандаши, фрукты), контейнеры для сортировки.
Вариант 2: карточки или фигурки животных.

"Цепочки"
Описание: разложите на полу разные геометрические фигуры, дайте ребенку образец цепочки, в какой последовательности нужно расположить фигуры. Задача малыша выбрать необходимые элементы и повторить рисунок с образца.  

Оборудование: разноцветные геометрические фигуры, карточки с образцами. Например:

"Загадки из картинок"
Описание: перед ребенком разложите картинки, изображающие различные предметы, животных или растения. Взрослый читает загадку или описывает предмет, задача ребенка - угадать, что это за предмет, найти и выбрать соответствующую карточку. Можно предложить определить лишнее изображение и объяснить ответ.
Оборудование: карточки с изображениями, загадки. 

Примеры:

Шубка серая для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (Корова)

Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)

Кто в глухом лесу живет,
Любит есть малину, мед? (Медведь)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (Огурцы)

"Ищем одинаковое"
Описание: ребенку предлагается найти и сопоставить парные картинки и предметы. Раскладываются карточки, ребенок должен найти и поставить сверху соответствующие предметы: например, на изображение тигра положить плюшевую игрушку тигренка и тд. Предметы заранее можно не готовить, пусть ребенок ходит по комнате и внимательно смотрит в поисках нужного предмета.
Оборудование: предметы и парные картинки.

"Точное повторение"
Описание: ребенку показывается или описывается последовательность действий, и его задача повторить ее так точно, как только возможно. Можно использовать различные двигательные действия, например, сжимание и разжимание кулаков, приседания, пальчиковую гимнастику и др.  Интереснее играть в большой компании. Первый игрок начинает с одного простого движения, второй повторяет и дополняет свое, третий продолжает аналогично, кто сбивается, тот выбывает из игры или встает в конец.
Оборудование: нет.

"Кошки-мышки"
Описание: нужно не менее 2 игроков. Подготовить стаканчик с мордочкой кошки,  кубик (наклеить на его грани разноцветные кружочки: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый, оранжевый). Вырезать 6 мышек соответствующего цвета, приклеить хвостики-веревочки и разложить на краю стола, чтобы хвосты свисали вниз. Задача ребёнка бросить кубик и накрыть соответствующую по цвету мышь стаканчиком. Задача второго игрока дернуть за хвост нужную мышку, чтобы она не попалась. 
Оборудование:  один стаканчик, 6 разноцветных мышек вырезанных из бумаги с ниточкой, кубик с разноцветными гранями.
Шаблон мышки и кошки:
 


Каждое из этих упражнений поможет развить у детей навыки внимания и концентрации, что пригодится им в школе и повседневной жизни. Важно помнить, что многообразие заданий и интересность их выполнения мотивируют детей к активному участию в процессе развития.
 

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Читайте также