Выполнение домашних заданий, как и любое дело состоит из трех этапов: подготовки, собственно выполнения и завершения. Подробная статья на эту тему здесь, ниже — краткая памятка.
Первый этап — подготовка к выполнению заданий
- Подготовить рабочее место и материалы:
на столе не должно быть ничего лишнего и отвлекающего: любимых игрушек/книжек; лучше заранее достать все необходимое: карандаши, ручки, линейку и т.д., чтобы не отвлекаться в процессе выполнения заданий.
- Спланировать последовательность выполнения:
- важные и срочные задания (основные предметы на следующий день);
- срочные, но не важные (не основные предметы на следующий день);
- важные, но не срочные (основные предметы на последующие дни);
- не важные и не срочные (доп. задания, задания по желанию)
- Настроиться на выполнение:
назначаем "приз" за успешно сделанную работу: что-то приятное и ценное для ребенка – прогулка, игра, просмотр любимых передач, что-то вкусное… Важно чередовать и не злоупотреблять!
Второй этап — выполнение заданий
Выполнять в соответствии с планом, при этом:
- чередовать различные виды деятельности (решать/писать/читать/рисовать и т.д.)
- чередовать работу и отдых (в качестве отдыха подойдет выполнение творческих заданий (поделки/рисунки и пр.), физическая активность, выполнение каких-то дел по дому (полить цветы, поиграть с домашним питомцем). Просмотр TV и компьютерные игры — плохой вариант отдыха.
- стремиться к самостоятельному выполнению ребенком заданий (если что-то непонятно, не даем сразу готовое решение, а просим "придумать что-нибудь", задаем наводящие вопросы. У ребенка должно формироваться понимание, что учеба — это ЕГО работа и ЕГО ответственность, а у взрослого есть СВОЯ, другая работа и ответственность за нее).
Третий этап — завершение
- Убрать рабочее место и материалы:
собрать портфель на следующий день; оставшиеся книги, тетради, канцелярию убрать на свои места.
- Похвала:
Ребенка обязательно нужно похвалить за выполнение заданий, отметить, что получилось хорошо, обратить внимание на его успехи (сделал быстрее /аккуратнее/без подсказок и т.д.). Если были сложности и ошибки, выразить уверенность, что в следующий раз обязательно получится лучше.
- Приз:
Ребенок получает назначенный на этапе подготовки к выполнению заданий приз – прогулку/игру/что-то вкусное!