Памятка: как организовать выполнение домашних заданий так, чтобы ребенок все успевал

461

Выполнение домашних заданий, как и любое дело состоит из трех этапов: подготовки, собственно выполнения и завершения. Подробная статья на эту тему здесь, ниже — краткая памятка.

Первый этап — подготовка к выполнению заданий

  • Подготовить рабочее место и материалы:

на столе не должно быть ничего лишнего и отвлекающего: любимых игрушек/книжек; лучше заранее достать все необходимое: карандаши, ручки, линейку и т.д., чтобы не отвлекаться в процессе выполнения заданий.

  • Спланировать последовательность выполнения:
  1. важные и срочные задания (основные предметы на следующий день);
  2. срочные, но не важные (не основные предметы на следующий день);
  3. важные, но не срочные (основные предметы на последующие дни);
  4. не важные и не срочные (доп. задания, задания по желанию)
  • Настроиться на выполнение:

назначаем "приз" за успешно сделанную работу: что-то приятное и ценное для ребенка – прогулка, игра, просмотр любимых передач, что-то вкусное… Важно чередовать и не злоупотреблять!

Второй этап — выполнение заданий

Выполнять в соответствии с планом, при этом:

  1. чередовать различные виды деятельности (решать/писать/читать/рисовать и т.д.)
  2. чередовать работу и отдых (в качестве отдыха подойдет выполнение творческих заданий (поделки/рисунки и пр.), физическая активность, выполнение каких-то дел по дому (полить цветы, поиграть с домашним питомцем). Просмотр TV и компьютерные игры — плохой вариант отдыха.
  3. стремиться к самостоятельному выполнению ребенком заданий (если что-то непонятно, не даем сразу готовое решение, а просим "придумать что-нибудь", задаем наводящие вопросы. У ребенка должно формироваться понимание, что учеба — это ЕГО работа и ЕГО ответственность, а у взрослого есть СВОЯ, другая работа и ответственность за нее).

Третий этап — завершение

  • Убрать рабочее место и материалы:

собрать портфель на следующий день; оставшиеся книги, тетради, канцелярию убрать на свои места.

  • Похвала:

Ребенка обязательно нужно похвалить за выполнение заданий, отметить, что получилось хорошо, обратить внимание на его успехи (сделал быстрее /аккуратнее/без подсказок и т.д.). Если были сложности и ошибки, выразить уверенность, что в следующий раз обязательно получится лучше.

  • Приз:

Ребенок получает назначенный на этапе подготовки к выполнению заданий приз – прогулку/игру/что-то вкусное!

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Читайте также