Олимпиады в начальных классах: участвовать нельзя пропускать — где поставить запятую?

531

В современной школе ребят привлекают к участию в олимпиадах по различным предметам, начиная с первого класса. Для ребенка и родителей это, конечно, дополнительная нагрузка. Но в чем плюсы, зачем нужно участвовать в олимпиадах малышам и как к ним подготовиться?

В детстве мы учимся победам и поражениям, вере в себя и в свои силы. Если ребенок не может принять проигрыш, если ему не нравится как реагируют на это родители или друзья — он не будет верить в свои силы и возможности. 

 

Как подготовить ребенка к олимпиаде?

У олимпиад для младших школьников всего 1 правило: «Главное, чтобы ребенку нравилось». 

Есть дети, для которых контрольные, самостоятельные работы и олимпиады — стресс. В стрессе все знания, мысли и таланты обволакивает тяжелое одеяло, сотканное из паники и страха, малыш чувствует себя будто пленник, а в голове вместо знаний — пустота. Зачастую такие дети не могут даже понять смысл задания, от этого и не могут верно его выполнить. НО: тренировка в этом случае помогает — с каждым участием в олимпиаде или соревновании страха становится все меньше, ребенок привыкает к таким мероприятиям, и ситауция перестает быть стрессовой. 

4 совета для родителей:
1.    Настройте ребенка на участие, на получение новых знаний, а не на обязательную победу. Во-первых, мотивация выигрышем — не самая лучшая, в случае поражения ребенок может потерять интерес к учебе. Во-вторых, это формирует отрицательное отношение к конкуренции. И, на самом деле, для малышей участие важнее победы, т.к. основная цель в этом возрасте — научиться участвовать в олимпиадах: научиться справляться с эмоциями, сохранять спокойствие, правильно оформлять работу, понимать нестандартные задания и т.д. 
2.    Отработайте собственную реакцию в том случае, если ребенок не займет призовое место. Помните, что ребенку в подавленном состоянии не нужна критика, советы или «разбор полетов». Школьнику нужно осознание, что его любят не за достижения, что родительское признание и уважение никак не связано с его победами. Ошибки — часть обучения, они нормальны.
3.    Подберите правильную мотивацию. Лучшая мотивация — собственный интерес. Поэтому, подбирайте олимпиады только по предметам, которые интересны ребенку. Интерес — внутренняя мотивация, она гораздо глубже, чем внешняя. Внешняя мотивация — ваши обещания: поучаствуй в олимпиаде и на выходных мы поедем в аквапарк/океанариум/зоопарк и тд. 

Так же психологи делят мотивацию на положительную и отрицательную. В долгосрочной перспективе, положительная мотивация всегда лучше. «Я получу 2, родители лишат меня приставки»‎ - пример отрицательной мотивации. «Я получу 4-5, и мама купит мне журнал/игру, которые я давно хотел»‎ — положительная мотивация. Детские психологи уверены, что на долгий период обучения, отрицательная мотивация не работает, школьник от нее устает: «получу 2, ну и пусть!»

4.    Помогите ребенку подготовиться к олимпиаде. Кажется, что олимпиады для младших школьников что-то легкое и ни к чему не обязывает, но это не так. Ребенку понадобятся дополнительные занятия, где родительская помощь просто необходима: с помощью тестов найдите пробелы и слабые места в знаниях ребенка; составьте план, как вы будете их устранять; помогите ребенку выбрать профиль олимпиады, если он хочет участвовать везде. 

Олимпиады — это отличный тест-драйв для экзаменов и контрольных работ. Участие в олимпиаде, при правильной подготовке и хорошем настрое, придаст ребенку уверенность в собственных силах. Все это способствует нормальному самочувствию во время контрольных работ, а так же экзаменов в 4 классе. 

Как заинтересовать ребенка участием в олимпиаде? 

Заинтересовать ребенка олимпиадой — это не только о мотивации, но и о работе над причинами, почему он не хочет участвовать сам. 
1.    Посмотрите на своего ребенка внимательно. Какие предметы ему нравятся больше? Какие легче даются? Если ребенку легче дается математика, то подберите для него кружок по этому предмету. Как правило, специализированные кружки и развивающие занятия проводятся в игровом формате, поэтому ребенок занимается с удовольствием. На портале Разумейкин, занятия так же проходят в игровом формате, а наши задания составлены таким образом, что у ребенка возникает азарт, ответить на вопросы правильно.
2.    Олимпиады — отличный способ найти друзей со схожими интересами. Особенно это актуально для детей с трудностями в общении. Когда ты оказываешься в окружении людей, которые разделяют твои убеждения — это путь к развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора и просто мощный стимул к учебе. Поговорите об этом с ребенком. 
3.    Разбираем проблемы: почему ребенок не заинтересован в участии? Возможно, школьнику не предлагали, а сам он не задумывался об этом. Или малыш не уверен в своих силах, боится проигрыша. После того как найдете корень проблемы — с ней можно начинать работать.

Ребенок может начинать участвовать в олимпиадах с 1 класса, при условии, что он сам этого хочет. Олимпиады дают массу преимуществ: расширяют кругозор, стимулируют больше узнавать и лучше учиться, находить друзей по интересам, получать дипломы и награды — больше верить в себя. Олимпиады в младших классах являются прекрасной подготовкой ребенка к участию в олимпиадах в средних и старших классах.

А для того, чтобы подготовиться к олимпиаде в начальной школе, отлично подойдет портал Разумейкин. Выбирайте предмет, приступайте к занятиям и вперед — к будущем победам!

Желаем успехов!
 

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).