Статьи , страница 2

27.01.2015

Особенности развития ребенка 7–8 лет

Возраст 7–8 лет — один из переломных этапов в развитии ребенка. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в шесть или в семь лет, в какой-то момент он проходит через кризис. Этот период может начаться в семилетнем возрасте, а может сместиться к шести или восьми годам. Кризис семи лет, который называют периодом рождения социального «я», связан с осознанием ребенком своего места в мире общественных отношений, открытием новой социальной позиции — позиции школьника.

Подробнее...

23.10.2014

Развивающие игры для девочек и мальчиков

Сегодня на страницах интернета все чаще можно увидеть рубрики «Развивающие игры для девочек», «Развивающие игры для мальчиков». Безусловно, мальчики и девочки развиваются неодинаково и с определенного возраста предпочитают, как правило, разные игрушки. Однако жесткое распределение игрушек по полу все-таки психологически не оправданно. Например, часто отцы переживают, заставая сыновей 2–4 лет за игрой с куклами. Мужчины беспокоятся, что так у малышей сформируются неверные гендерные стереотипы: каждый папа мечтает видеть своего сына сильным, выносливым, ответственным и решительным, а кукла становится угрозой «правильному» воспитанию личности: «Вырастет, будет как девчонка!», «Не мужское это дело!». Однако взрослые забывают о том, что именно забота о маленьком и слабом (а кукла всегда выступает в роли ребенка, существа, которому требуется опека) воспитывает ответственность, способность к сопереживанию.

Подробнее...

04.09.2014

Старший дошкольный возраст 5–6 лет

Старший дошкольный возраст (5–6 лет) – время интенсивного физического, психического и личностного развития ребенка. Ведущей деятельностью детей 5–6-летнего возраста является игра, в которой происходит развитие всех психических процессов и сторон личности ребенка. В игре ребенок постигает возможности замещения одного предмета другим: например, кубик становится «мылом», стул – «автомобилем», палка – «мечом» и т. п.

Подробнее...

22.08.2014

Мелкая моторика

Мелкая (тонкая) моторика – это точные движения малой амплитуды, в которых участвуют мелкие мышцы конечностей. Мускулатура пальцев и кистей на момент поступления в школу у детей должна быть развита достаточно, чтобы позволить ребенку без значительных затруднений овладеть письмом.

Подробнее...

20.08.2014

Развитие внимания у детей дошкольного возраста

Развитие внимания у детей дошкольного возраста – важная часть подготовки их к школе. Внимание – это способность человека сосредоточивать сознание на чем-либо. Внимание бывает непроизвольное и произвольное. О непроизвольном внимании говорят, когда человек неожиданно для самого себя сосредоточивается на чем-либо. Произвольное внимание предполагает волевое усилие. В школе ребенку часто необходимо сознательно удерживать внимание на задании важном, но мало занимательном.

Подробнее...

«    2 »