Статьи , страница 3

21.11.2017

Почему ребенок во всех своих «бедах» винит окружающих людей и предметы?

Всем знакомая ситуация… Малыш ударился о дверь, и взрослые спешат утешить ненаглядное чадо: «Плохая дверь! Ударила маленького! Вот мы ей!» Казалось бы, обычная фраза, помогающая справиться с отрицательными эмоциями. Однако если вы часто внушаете ребенку, стремясь унять плач, что он не виноват, хотя ситуация говорит об обратном, вы формируете у него внешний локус контроля в ущерб внутреннему. Что это значит, и к чему это может привести — читайте в статье...

Подробнее...

14.11.2017

Как обучают детей в частных английских школах или как воспитать успешного ребенка.

Недавно я участвовала во встрече с директором одной частной английской школы для одаренных детей. Одна из тем встречи была о том, сколько времени дети уделяют учебе, чем занимаются кроме нее, благодаря чему происходит развитие и достижение хороших результатов...

Подробнее...

27.10.2017

Развитие творческих способностей как способ интеллектуального развития детей.

Сегодня мы хотим рассказать о некоторых упражнениях для детей 4 - 6 лет, выполнение которых, с одной стороны, способствует развитию музыкальных способностей (слуха и чувства ритма), с другой стороны, закладывает основу для успешной подготовки к школе и даже для успешного обучения в будущем.

Подробнее...

26.10.2017

ТОП-5 книг для детей 3 лет

Какую книгу приобрести для своего трехлетнего малыша? Реклама пестрит развивающими и обучающими пособиями, но очень хочется сделать самостоятельный и осознанный выбор.

Подробнее...

18.10.2017

Развитие детей 3-4 лет

Три года - важный рубеж в развитии ребенка: особенности развития детей 3-4 лет, кризис 3 лет, развитие речи ребенка 3-4 лет, физическое развитие детей 3-4 лет.

Подробнее...

24.03.2017

Учимся решать задачи

С решением различных задач людям приходится сталкиваться каждый день, причем всем — и взрослым, и детям. Умение решать различные типы задач свидетельствует о развитии мышления человека, а интерес к решению задач является залогом их успешного решения.

Подробнее...

03.03.2017

Особенности развития ребёнка 5-6 лет

Старший дошкольный возраст (5-6 лет) – время интенсивного физического, психического и личностного развития ребёнка.

Подробнее...

17.01.2016

Готов ли ребенок к школе?

Для многих родителей остается важным вопрос отдавать ли ребёнка в школу, если ему еще нет полных 7 лет. Это вопрос, конечно, очень индивидуальный и ответ на него зависит от многих факторов. Мы уже писали, что выделяют физическую (физиологическую), психологическую и интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. В предыдущих статьях мы подробно разбирали физическое и психологическое (личностное) развитие ребенка, поступающего в первый класс. Сейчас остановимся более подробно на интеллектуальной готовности ребенка к школе.

Подробнее...

29.10.2015

Развитие внимания у младших школьников

На протяжении младшего школьного возраста идет интенсивное развитие всех свойств внимания: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9—10 годам дети способны достаточно долго выполнять произвольно заданную программу действий, работая сосредоточенно, без отвлечения и ошибок. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются важным фактором успешности в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, что различные свойства внимания имеют неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания. Из этого напрашивается естественный вывод: развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

Подробнее...

29.10.2015

Особенности развития в 9-10 лет

Ребенок 9—10 лет, как правило, заканчивает начальную школу. Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни. К этому времени у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной деятельности. Это хорошо прослеживается при подготовке домашних заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых разной продолжительности. Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение. Кто-то для лучшего усвоения материала должен пересказать его вслух, кому-то достаточно просто прочесть учебник и др. Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

Подробнее...

«      3     »