Как компьютерные игры могут повысить школьную успеваемость

Часто бывает, что ребёнок целыми днями сидит за планшетом или компьютером, уроки откладывает на поздний вечер. А у мамы под конец дня не хватает сил и терпения, чтобы помочь ему справиться с домашним заданием и что-то подробно объяснить. Ребёнок увлечен только компьютерной игрой. Там он все понимает, может обыграть любого противника. Зачем ему успехи в школе, если он в игре уже король, завоеватель мира и т.д?

Однако даже компьютерная игра может помочь ребёнку лучше понять школьную программу и повысить свою успеваемость."Каким способом?" — спросите вы. Давайте разбираться...

Не все компьютерные игры — пустая трата времени.
К полезным играм можно отнести те, что помогают ребёнку развиваться. Но быть полезной мало — игра должна увлекать. Если ваш ребёнок грезит роботами и компьютерами, запишите его на курсы по робототехнике. На занятиях дети собирают специальные конструкторы, которые состоят из деталек, датчиков, моторчиков и других электронных проводников. После сборки ребята с помощью компьютера создают для робота программу и наблюдают за тем, насколько робот правильно выполняет движения.

Робототехника

Дома и так полно конструкторов, в которые никто не играет.
Робототехника, действительно, основана на конструировании. Но она намного увлекательнее простого конструктора. Ребёнок будет в восторге, если собранная машинка или зверь вдруг оживут! А на занятиях по программированию поделки не просто оживают, ребёнок сам придумывает движения и контролирует поведение игрушек. Именно это сближает робототехнику с компьютерной игрой. Игра как будто переносится в реальность, а ребёнок все также руководит процессом.

Зачем игру переносить в реальность? А уроки когда делать?
Благодаря робототехнике у ребёнка формируется устойчивый интерес к точным наукам, он знакомится с физическими законами на практике и уже не страшится столкнуться с физикой или математикой в школе. Так при сборке роботов, детям рассказывают, например: что такое рычаг, как просчитать траекторию движения робота и т.д. А когда страх перед школьными уроками пропадет, ребёнок не будет откладывать домашнее задание на вечер.
Помимо школьной успеваемости есть еще другие плюсы. Ребёнок тренирует пальчики, развивает мышление и память. Кропотливая работа учит терпению, усидчивости. Ребёнок развивает и свой творческий потенциал, а также учится работать в команде, договариваться, нести ответственность за часть сделанной работы.

Отдать в кружок или купить конструктор домой?
Если осваивать робототехнику дома, придется купить конструктор. Стоит он около 20 000 р. А взрослому — объяснять ребёнку, как и что собирается. Для этого родитель должен сам познакомиться с программированием и робототехникой. Ребёнок может быстро бросить свои опыты, столкнувшись с первыми трудностями, или остановиться на простейшей конструкции.
Если пойти на занятия, то ребёнка будет обучать человек, который разбирается в робототехнике. Конструкторы там уже есть. К тому же атмосфера творчества, коллектива подстегивает ребят. Устраиваются соревнования, дети обмениваются идеями.

А если ребёнок еще не пошел в школу?
Программисты рекомендуют начинать с 8-12 лет, когда ребенок уже разбирается в математике и понимает физические опыты. Иначе с программированием могут быть трудности. Однако во многих детских садах робототехника тоже вводится. Для малышей задания упрощаются. Они осваивают азы конструирования. Занятия для дошкольников чаще бесплатные, так как не требуют покупки дорогих конструкторов.

Робототехника для гениев?
Цель курсов по робототехнике — не вырастить из ребёнка гения программирования, а развить его мышление, творческие способности, самостоятельность и разрушить страх перед школьными науками. Из-за того, что робототехника только-только начала проникать в нашу повседневную жизнь, она пугает новизной и “сложностью”. Чтобы ребёнку было проще влиться на занятиях по программированию и конструированию в процесс обучения, подготовьтесь дома вместе с сайтом «Разумейкин».

На сайте имеются обучающие видео о физических явлениях — в разделе Науки для каждого возраста подобраны соответствующие материалы. Уже с 5-6 лет даются задания по математике. Форма занятий простая и понятная, а физические явления и математические представления объясняются на примерах из жизни ребёнка.