×

Дорогой друг!

Сейчас ты можешь выполнить пробные задания

Логика

Твои звёздочки

0
1 уровень сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2 уровень сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3 уровень сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Логическое мышление  — это поиск и установление разнообразных связей между явлениями действительности. В своих рассуждениях человек пользуется различными мыслительными приемами или операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, выделением существенных признаков предметов и др. Мышление ребенка можно успешно развивать. При правильно организованных занятиях показатели мышления детей улучшаются в 3–4 раза.

Развитие логического мышления начинается в самом раннем возрасте, когда ребенок начинает анализировать воспринимаемые предметы. Сначала членение и соединение производится практически. Ребенок 1–2 лет снимает кольца с пирамиды, вынимает палочки из коробки и т.д. Наряду с этим таким же практическим путем он устанавливает и первые связи: ставит кубик на кубик, собирает пирамиду, складывает картинку из кусочков. На ранних этапах детства преобладающим является наглядно-действенное мышление: ребенок решает элементарные практические задачи с помощью действия с предметами. Постепенно, накапливая жизненный опыт и осваивая родной язык, под руководством взрослого ребенок переходит к мысленному анализу-синтезу. Например, выбирает подходящее орудие, чтобы достать мяч из-под дивана, находит нужное для фигурки отверстие без хаотичного проталкивания и примеривания и т.д. В возрасте 4–5 лет ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления. Мышление дошкольника приобретает характер наглядно-образного. Переход к решению задач на уровне представлений облегчается, если ребенок совершает действия не с реальными предметами, а с их заместителями — моделями. Например, собирает домик из деталей по схеме, отыскивает спрятанную игрушку по плану комнаты и т.п. К концу дошкольного детства у ребенка начинает развиваться словесно-логическое (понятийное) мышление, которое связано с использованием и преобразованием понятий.

Так как мышление детей дошкольного возраста образно по своей сути, представленные на сайте задания на логику чаще всего предполагают анализ изображений и схем. 

Развитие мышления у детей – одно из главных направлений их подготовки к школе. Все, чем занимается дошкольник (игра, лепка, рисование, конструирование, чтение, общение и др.), развивает у него различные мыслительные операции.   Родители могут способствовать развитию мышления своего ребенка, включая операции классификации, сериации (выстраивание предметов в ряд по определенному признаку: по росту, интенсивности окраски и т.п.), обобщения во все сферы детской активности. Например, если ребенок разбросал игрушки, попросите его собрать их не просто так, а сложив похожее с похожим, и объяснить свой принцип формирования групп. Операцию сравнения можно тренировать по дороге из сада домой практически на любом материале: найти признаки сходства и отличия у двух деревьев, машин, кустов и т.д. Дети сами охотно придумывают подобные «интеллектуальные игры» и получают от них большое удовольствие. Таким образом у них формируется познавательная мотивация. 

Предлагаем вам несколько более сложных заданий на развитие интеллекта детей. Прочитав ребенку сказку, разберите ее содержание, характеры героев, а потом попросите назвать добрых персонажей. Затем поменяйте принцип классификации — попросите назвать находчивых героев. Обратите внимание ребенка на то, что среди находчивых оказались не только добрые герои. Такие задания позволяют ребенку освоить довольно сложные навыки — классификацию по переменному признаку. Возьмите три фигурки животных — тигра, коровы и зайца. Распределите их на две группы следующим образом: корова отдельно, тигр и заяц вместе. Попросите ребенка объяснить принцип классификации. Затем поменяйте местами корову и тигра и задайте вопрос, что отличает тигра от коровы и зайца. Выполнение подобных упражнений требует развитых операций анализа, классификации, обобщения, а главное, формирования широкого круга понятий. 

Сделайте занятия по развитию мышления ребенка не только полезными, но и увлекательными. В этом вам обязательно поможет наш сайт!

Удачи и гордости за достижения вашего ребенка!