×

Дорогой друг!

Сейчас ты можешь выполнить пробные задания

Подготовка к обучению грамоте

Твои звёздочки

0
1 уровень сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2 уровень сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3 уровень сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Раздел «Подготовка к обучению грамоте» направлен на формирование у ребенка ориентировки в звуковой стороне речи. Основной задачей раздела является развитие у детей фонематического слуха во всех его проявлениях. Фонематический слух – это способность слышать отдельные звуки (фонемы) в слове. В педагогической среде давно ведется широкая дискуссия о методах обучения дошкольников чтению и основам грамоты. Спорят о целесообразности и полезности формирования у дошкольников навыков звукового анализа слов, о единицах языка и т.д. А тем временем в школах обучение грамоте по-прежнему ведется по традиционной системе, основанной на аналитико-синтетическом методе: сначала анализ звукового состава слова, затем синтез  букв при чтении. Этой же системы придерживались и мы, разрабатывая данную тему на нашем сайте. Причин этому несколько. Во-первых, у ребенка не возникнет непонимания и необходимости переучиваться при обучении грамоте в школе. Во-вторых, данная система обладает рядом существенных, на наш взгляд, преимуществ: привлечение внимания ребенка к звуковой стороне языка позволяет предупреждать перестановки и пропуски букв и слогов при письме; при обучении по данной методике у ребенка целенаправленно формируются умственные действия, применение моделей и схем стимулирует развитие мышления; данная методика наиболее согласуется со структурой русского языка. Последние исследования подтвердили то, что люди даже про себя читают слова по буквам, то есть мысленно произносят буквы, прежде чем понять, что за слово перед ними. Но из-за того что процесс этот происходит мгновенно, кажется, что мы воспринимаем слово целиком. Кроме того, этот метод прост, не требует специальной подготовки, знаком большинству родителей, так как сами они учились читать именно так. Мы считаем, что если ребенок начинает учиться читать в 5-6 лет, этот метод можно считать оптимальным, хотя и не модным сегодня.

Если задания на звуковой анализ слов окажутся трудными для вашего ребенка, не огорчайтесь. Эти задания требуют определенного уровня развития коры  головного мозга, которая в дошкольном возрасте бурно развивается. Можете вернуться к этим заданиям спустя какое-то время или помочь ребенку в их выполнении.

В данном разделе дети знакомятся со звуками речи и некоторыми их характеристиками (гласный/согласный, мягкий/твердый), учатся выделять звук в слове в разных позициях (начале, конце, середине слова), знакомятся с понятиями «слог», «ударение» и «предложение». 

Терпения и удачи вам и вашему малышу!