Развивающие игры для детей 3-4 лет

8033

Три года — это возраст исследователя. Главное для этого возраста — знакомство с предметами и их качествами: форма, величина, цвет, расположение в пространстве, перемещение и т.д. При этом во время игры есть возможность познакомить ребенка со многими понятиями, научить устанавливать закономерности и оценивать взаимосвязи. Умение выделять признаки объекта и, ориентируясь на них, сравнивать предметы является универсальным, применимым к любым объектам. Однажды сформированное и хорошо развитое это умение будет переноситься ребенком на любые ситуации, требующие его применения.

Хотим предложить вам несколько несложных упражнений, которые в игровой форме позволят провести с ребенком развивающее занятие.

  • 1. Игра "Кто больше?" — способствует формированию у ребенка понятий "один" и "много", а также знакомит с одним из способов сравнения. Спрячьте руки за спину и одновременно с называнием показывайте ребенку пальцы — один или много. Соответственно, когда говорите "Один", показываете один палец, когда говорите "Много", показываете любое количество пальцев — 2, 3, 4 или 5. Затем предложите ребенку по команде показывать свои пальчики вместе с вами — также один или много. Играйте с ребенком пока ему весело, это может быть 1-2 минуты. Со временем добавьте сравнение количества пальцев, прикладывая ладони друг к другу. Например, после команды "Много" вы показали 3 пальца, а ребенок 5. Выиграл тот, кто показал больше пальцев. Проверяя, объясняем, как мы узнали, у кого больше — прикладываем каждый его палец к своему. Начиная с 4-го пальца говорим, что у вас больше нет, а у него остались еще пальчики, значит, у него больше.
  • 2. Игра "Что в ладошке?" — развивает внимание и учит понимать логическую конструкцию "отрицание". Для этой игры требуются материалы — фишки (кубики, кружочки и т.д.) трех различных цветов, которые знает ребенок. Например, белый, синий, желтый. Прячем в ладошке фишку и говорим "Не белая и не желтая. Угадай, какая!" Если ребенок говорит "Синяя", он угадал — фишка переходит к нему. Если ошибся, фишка переходит к вам. Меняйтесь с ребенком ролью ведущего, иногда допускайте специально ошибки, чтобы он "поймал" вас. В конце игры можно сравнить у кого больше фишек (путем образования пар, как в предыдущей игре).
  • 3. Упражнение "Сложи круг" — развивает восприятие и навыки синтеза и анализа. Для этого упражнения также требуются материалы — нарисуйте на белой бумаге круги и разрежьте их по указанным линиям: 

Сложи круг из кусочков
Из разрезанных деталей предлагаем ребенку сложить целый круг. Вначале детали каждого круга должны быть в отдельных конвертах, чтобы ребенку не надо было выбирать из каких деталей складывать. Со временем, если ребенок легко складывает каждый круг, можно переходить к более сложному варианту — когда детали 2-3 кругов даются вместе. Задание при этом: "выбери нужные детали и сложи круг".
Если ребенок испытывает трудности при конструировании фигуры, можно дать ему образец — например, наклеить круг из таких же деталей на конверт.

Важное условие при выполнении всех этих упражнений — чтобы у ребенка было хорошее настроение, чтобы он чувствовал, что у него все хорошо получается. Обязательно хвалите его за успех, а если не сразу получается выполнить задание — хвалите за старание и за желание выполнить. Помните, что в 3 года малышу еще очень трудно удерживать внимание на чем-то одном, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Занимаясь с ребенком, будьте искренни — ребенок должен видеть и чувствовать, что вам тоже интересно!

Мы желаем вам интересных и полезных занятий с вашими малышами! А разнообразить занятия можно, выполняя онлайн-задания для детей 3-4 лет на сайте Разумейкин. 

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).