Наука для детей 5-6 лет

Блок «Науки» направлен на ознакомление ребенка с базовыми понятиями из различных областей знаний. Этот раздел включает в себя занятия по темам «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Культура». В предлагаемых заданиях учтена тесная связь между разными областями наук. Например, во многих процессах сложно выделить физическую и химическую составляющую, поэтому некоторые физико-химические процессы рассматриваются и в теме «Физика», и в теме «Химия», что дает возможность лучшего усвоения и закрепления материала ребенком; в темах «Биология» и «География» рассматриваются пересекающиеся (взаимодополняющие) вопросы. Многие задания ориентированы на практическое применение полученных знаний, на их связь с реальной жизнью и окружающей действительностью.

Почему мы включили эти темы в задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста? Это связано, прежде всего, с тем, что любой ребенок в этом возрасте обладает необыкновенной любознательностью — ему интересно все, что происходит в окружающем мире. Однако часто при отсутствии подкрепления интереса извне любопытство утихает. А родители в современном мире из-за занятости или в связи с трудностями объяснения сложных явлений доступным для ребенка языком нередко оставляют детские «почему?» без внимания. Надеемся, блок «Науки» позволит маленьким почемучкам своевременно получить доходчивые ответы на многие интересующие их вопросы. Кроме того, ребенок  5–7, а тем более 8–10 лет уже может замечать и прослеживать закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, то есть обладает достаточно развитым мышлением, чтобы понять логику многих событий и явлений. Уровень развития внимания и памяти у детей 5–10 лет также вполне достаточен для усвоения азов некоторых разделов наук (которые традиционно изучаются в более позднем возрасте) при условии знакомства с ними в доступной возрасту форме. 

Что дают занятия в блоке «Науки»? 

Занятия ребенка в блоке «Науки», безусловно, будут способствовать расширению его кругозора, развитию мышления и речи, формированию познавательной мотивации, а также лучшему усвоению информации по данным темам в дальнейшем (когда в школе начнется преподавание таких предметов, как «химия», «физика», «география»). Для младших школьников выполнение заданий из блока «Науки» будет помогать в освоении школьной программы по предмету «окружающий мир». И, что не менее важно, такие занятия могут пробудить у ребенка интерес к какой-либо сфере знаний, что в дальнейшем поможет ему в выборе профессии или в формировании круга интересов и хобби. 

Как построены задания в блоке «Науки»? 

В каждой теме задания разделены на 3 уровня сложности — от самых простых к более сложным. Перед каждым заданием (или группой заданий) идет краткое объяснение какого-либо понятия, процесса или явления. Мы постарались сделать материалы понятными для детей соответствующей возрастной группы — избегали употребления сложных научных терминов, некоторые процессы или явления сознательно упрощали и описывали их доступным языком. После объяснения по каждой теме задаются вопросы. Часть из них требует только точного воспроизведения информации после внимательного прослушивания и запоминания, часть предполагает также осмысление и самостоятельную переработку полученных знаний для правильного ответа.

В связи с этим занятия в блоке «Науки» мы рекомендуем детям, умеющим читать и считать как минимум в пределах 10, либо детям, прошедшим на сайте «Разумейкин» блоки «Развитие» и «Обучение» в соответствующей возрастной категории.