Развитие логики для детей 9-10 лет

1 уровень сложности

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

    Выделяем существенные признаки
  • 9

  • 10

    Анаграммы

2 уровень сложности

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

    Определяем причинно-следственные отношения
  • 9

  • 10

3 уровень сложности

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

    Частные и общие понятия
  • 9

  • 10

Возраст 9—10 лет является переломным в развитии мыслительной деятельности. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Данный переход позволяет ученикам мыслить понятиями, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения.

Младший школьный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, анализа, синтеза, классификации, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятия, выведения следствия и пр. Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. Так, например, при неумении выделять общее и существенное у учащихся возникают проблемы с обобщением учебного материала: подведением математической задачи под уже известный класс, выделением корня в родственных словах, кратким пересказом текста, делением его на части, выбором заглавия для отрывка и т.п.

Выполнение заданий данного раздела способствует развитию логического мышления у детей 9—10 лет.

Узнать подробнее о развитии мышления младших школьников можно на странице «Публикации».