Развитие мелкой моторики у детей

1454

Мелкая (тонкая) моторика – это точные движения малой амплитуды, в которых участвуют мелкие мышцы конечностей. Мускулатура пальцев рук и кистей на момент поступления в школу у детей должна быть развита достаточно, чтобы позволить ребенку без значительных затруднений овладеть письмом.

Развитие тонкой моторики ребенка в первую очередь связано с его общим физическим развитием, поэтому малышу необходимы разнообразные адекватные возрасту физические нагрузки. Пусть он активно двигается на прогулках, освоит самокат, велосипед, научится различным играм с мячом и т.д.

Очень полезны для развития пальцев рук такие виды деятельности, как лепка из пластилина и глины, раскрашивание и рисование, аппликация, работа с ножницами, пришивание пуговиц, вышивание, выжигание, нанизывание бус, шнуровка, конструирование из мелких деталей. Хорошо развивает мелкую моторику выпалывание сорняков, сбор ягод, перебирание крупы, выпиливание и т.п. Для развития пальцев полезно рисовать карандашами, а не фломастерами, так как рисование последними не требует от ребенка мышечных усилий. 


Существует тесная связь между уровнем развития мелкой моторики и речи ребенка в 5-6 лет. Поэтому развивая одно, мы положительно влияем на другое. В этой связи специальные занятия по развитию мелкой моторики особенно важны для детей с недостаточным развитием речи.

К способам развития мелкой моторики относятся также пальчиковые игры, штриховка, обведение по контуру и по точкам, дорисовывание и копирование, упражнения типа «Лабиринт», «Продолжи узор» и др.

Храните какое-то время работы ребенка, чтобы он мог наглядно убедиться в собственных успехах.

Удачи, терпения и гордости за достижения вашего ребенка!

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).