О чем нельзя говорить с детьми

80

Конечно, доверительные отношения между родителем и ребёнком очень ценны. Но все-таки детям можно рассказать не все, что чувствует взрослый, просто потому что ребёнок не ваш друг и не психотерапевт – малыш не выдержит тот груз ответственности, с которым справляются взрослые.

Доверительные отношения

О чем же не стоит говорить ребёнку?

    1. Не говорите о том, как тяжело вам достаются деньги, как трудно бывает на работе, что вы трудитесь ради него и т.д. Чувство вины еще никому в жизни не помогло. Во взаимоотношениях «взрослый – ребёнок» действует не принцип «ты мне – я тебе», а принцип «я наполняю тебя, чтобы ты смог наполнить своих детей». Если руководствоваться первым принципом, то ребёнок будет желать скорее отдалиться от вас, а если вторым – будет благодарен родителям за их внимание и заботу.
    2. Не говорите о близких плохо. Нельзя ставить малыша перед выбором: кого из родных людей предпочесть?.. Для здорового человека важно любить обоих родителей, всех бабушек и дедушек, какими бы несовершенными, на ваш взгляд, они ни были. Когда родитель рассказывает ребёнку о близком человеке негативную информацию, то он не только роняет уважение и доверие к тому человеку, но и к самому себе.
    3. Не говорите о трудностях, связанных с ребёнком. Например, как тяжело вам дались роды, как трудно было в первые годы после рождения малыша и т.д. Повышенного уважения и благодарности нельзя добиться, используя такие средства. Скорее в результате подобных разговоров девочка будет испытывать заблаговременный страх перед материнством, а мальчик – в будущем – неадекватно относиться к беременной жене.
    4. Не говорите о своих прошлых отношениях. Ребёнку важно ощущать особенность и даже святость отношений между мамой и папой. Даже если родители в разводе, говорите малышу, что он родился в любви и вы были в тот момент счастливы. Важно, чтобы у ребёнка формировалось ощущение собственной желанности, полноценности и уверенности в том, что он приносит счастье. О прошлых любовных отношения лучше не говорить еще и по той причине, что родители тем и отличаются от друзей малыша, что они несут за него ответственность, имеют родительский авторитет и не опускаются до фамильярностей.
    5. Не пугайте трудностями взрослой жизни. Если вы беспокоитесь о ребёнке, не нужно запугивать его ужасами, которые непременно встретятся в «настоящей» жизни. Четко и структурированно обозначайте свои требования и объясняйте их причину фактами: «Приходи домой в 9 часов, потому что на улице в это время становится уже темно и немноголюдно. Я беспокоюсь за тебя». Запуганный ребёнок либо начнет всего бояться, либо перестанет слушаться. Поэтому не навязывайте личный негативный опыт. С ребёнком этого может и не произойти, но вот страх точно помешает ему принимать важные решения в жизни.
    6. Не говорите, что он ещё мал и ему хорошо живётся, ведь он только играет, ест и спит, а вам приходится сидеть на нелюбимой работе. Нельзя говорить и фразу «Повзрослеешь, вот тогда узнаешь, что значит взрослая жизнь». Ничего кроме страха перед взрослением и самоутверждением за счет ребёнка вы не достигните. Малыш будет стараться всеми силами не выйти из детского возраста, ведь если повзрослеть, то начнется «тяжёлая жизнь». Взрослым людям стоит помнить, что в каждом возрастном периоде есть свои радости и трудности, и нельзя принижать чувства ребенка только потому, что он младше, и у него нет того опыта, который есть у вас. Когда вы приходите домой уставшими, лучше скажите: «Да, работа у меня трудная, но у меня есть то-то и то-то, что делает меня счастливым».

Мы желаем вам гармоничных и доверительных отношений в семье!

Возможно, вас заинтересует также статья «Лучшее развивающее занятие — чтение книг детям», т.к. совместное чтение и обсуждение книг помогает формированию близких и доверительных отношений с детьми.

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).